https://electroinfo.net

Форум > Общие вопросы по СРО в строительстве > СРО и АнтиСРО > Почему СРО — это плохо? Пользователи / Регистрация / Восстановление пароля / Войти
Автор Сообщение Режим отображения:
Администратор
Stroy-SRO-Portal
10 февраля 2010, 17:56 #
Почему СРО — это плохо?
Против СРО
Гость
11 февраля 2010, 17:46 #
Письмо противников СРО, адресованное президенту и премьеу:
Уважаемый Владимир Владимирович Путин.
Тема СРО сейчас для большей части малого и среднего бизнеса самая острая и общественно значимая.
СРО это можно сказать апофеоз чиновничей вакханалии. Новыми законами 148-ФЗ и 315-ФЗ государством "куется" новый класс бюрократии внегосударственной, которая будет паразитировать на малом и среднем бизнесе минуя бюджет. Предприниматели по новому закону теперь "должны" напрямую чиновникам СРО. И это закреплено законом. Суммы от 500 000 руб. минимум. Для всех, независимо от годового оборота фирмы. Все, что нам говорил президент и правительство о поддержке бизнеса и борьбе с коррупцией "вылилось" в закон о СРО с точностью "до наоборот".
СРО создаются не только в строительной отрасли. Предприятия медицины, транспорта, аудита, арбитражных управляющих и т.п. тоже должны быть членами СРО. Под идею саморегулирования весь бизнес загоняется в колхозы под название "СРО".
Под прикрытием лозунгов о гарантии качества и безопасности, которые якобы гарантирует СРО, создается законодательно санкционированный "ОБЩАГ". Вся идея на самом деле была в том, что бы собрать денег со всех кто хоть как-то работает и кормит не только себя, но и создает рабочие места в стране. И этот "Сбор средств" проходит срочно, в принудительном порядке под угрозой, что с 1 января 2010г деятельность организаций не вступивших в СРО является незаконной. При этом само государство считает вполне законным отменять лицензии срок которых еще не истек. У меня например, лицензия на проектные работы до октября 2012 года.
Блог президента переполнен негативными отзывами про законы о СРО. Реакции - ноль. В СМИ - полная блокада этой темы. Только бурлят и кипят возмущением форумы в сети.
Целая отрасль экономики страны весь год поставлена на уши.
В 2009 году не было рождено НИ ОДНОЙ строительной (в т.ч. проект., обслед.) фирмы по причине Невыдачи лицензий с 01.01.2009!!!
Весь год все мы находимся в подвешенном состоянии, т.к. разум отказывается верит в реальность происходящего. Это вопреки здравому смыслу, если страна хочет развивать экономику. СРО это откат назад к средневековым цеховым отношения с круговой порукой и коллективной ответственностью.
При том, что многие (если не все) известные ЧП(по данным Ростехнадзора), произошли именно по вине крупных фирм, которые легко могут себе позволить членство в СРО, а то и создание подконтрольной организации (СШ ГЭС видать обслуживал микробизнес)
Все происходящее похоже либо на крупнейшую аферу, которая происходит на глазах у всех. Либо на государственную диверсию против малого и среднего бизнеса.
Законы о СРО прямо нарушают статьи 30 и 34 Конституции РФ, тем не менее Президент подписывает эти законы.
СРО это узаконенный "откат" за право работать в этой стране.
Все кто не вступил в СРО (80%) пойдут либо на биржу труда, или скорее всего уйдут в тень. А ведь это миллионы людей по всей России, что будет с безработицей и с налогами от этих бывших фирм?
С Уважением _____________

Все желающие могут подписаться!
Участник
Павел Голубев
12 февраля 2010, 17:33 #
Обоснование незаконности введения требований допуска СРО (источник — сайт АнтиСРО)
I. Предприниматели и организации, имеющие действующие лицензии вправе осуществлять производство работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно действующим лицензиям после 01.01.2010г.
Обоснование:
Выданные лицензии, согласно ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001г. (далее по тексту - ФЗ №128), действуют не менее 5 лет с момента их получения, если действие таких лицензий не аннулировано. Лицензии могут быть аннулированы, согласно п. 3 статьи 13 ФЗ №128 в следующих случаях:
o на основании вступившего в законную силу решения суда;
o ликвидации юридического лица или прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
o принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности.
Следовательно, после вступления в силу положений п. 6.1. Статьи 18 ФЗ № 128 о прекращении с 01.01.2009г. выдачи лицензий на работы по проектированию зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, а с 01.01.2010г. прекращении лицензирования указанных видов деятельности, выданные ранее лицензии сохраняют свое действие.
На момент получения лицензии соискатель подтвердил свое соответствие лицензионным требованиям, предъявляемым при производстве указанных в лицензии видов работ на срок не менее чем 5 лет. Согласно ч. 1 ст. 54 Конституции РФ «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет», следовательно, до истечения срока действия лицензии должностные лица, органы контроля, надзора, заказчики, иные лица не вправе предъявлять требования к лицу, получившему лицензию, расходящиеся с требованиями, действующими на момент ее (лицензии) получения. Никто не в праве предъявлять требование о наличии дополнительных разрешающих документов, в том числе Свидетельства о допуске к работам, указанным в действующей лицензии до момента истечения ее срока действия.
II. Должностные лица не в праве налагать штрафные санкции, привлекать к административной ответственности лиц, имеющих действующие лицензии после 01.01.2010г.
Обоснование:
В статье 9.5.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ сказано: «Выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее в настоящей статье - работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), без свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей».
В статье 9.5.1. КоАП РФ содержится условие привлечения к административной ответственности: «…без свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным…». При наличии действующей лицензии на производство указанных работ, наличие Свидетельства о допуске не является обязательным, т.к. на момент получения лицензии соискатель лицензии подтвердил свое соответствие лицензионным требованиям, предъявляемым при производстве указанных в лицензии видов работ на срок не менее чем 5 лет, согласно ст.8 ФЗ №128. Согласно ч. 1 ст. 54 Конституции РФ «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет», следовательно, до истечения срока действия лицензии должностные лица, органы контроля, надзора, заказчики, иные лица не вправе предъявлять требования к лицу, получившему лицензию, расходящиеся с действующими требованиями на момент ее получения, следовательно, никто не в праве предъявлять требование о наличии Свидетельства о допуске к работам, указанным в действующей лицензии, до момента истечения ее срока действия.
Требование о наличии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства при наличии действующей лицензии на указанные виды работ является противоречащим Конституции РФ, следовательно, деятельность предпринимателей при наличии действующих лицензий не подпадает под положение ст. 9.5.1. КоАП РФ.
Участник
Витя Иванов
17 февраля 2010, 17:58 #
Бла-бла-бла-бла....
Пока вы тут демагогию разводите, письма пишите, люди без работы сидят. ВСЕ В СРО!!!! В руки лопаты, мастерки и зубила и за работу, офисные крысы!
Бережной Геннадий Николаевич
Гость
4 марта 2010, 11:49 #
Письмо противников СРО, адресованное президенту и премьеу:
Уважаемый Владимир Владимирович Путин.
Тема СРО сейчас для большей части малого и среднего бизнеса самая острая и общественно значимая.
СРО это можно сказать апофеоз чиновничей вакханалии. Новыми законами 148-ФЗ и 315-ФЗ государством "куется" новый класс бюрократии внегосударственной, которая будет паразитировать на малом и среднем бизнесе минуя бюджет. Предприниматели по новому закону теперь "должны" напрямую чиновникам СРО. И это закреплено законом. Суммы от 500 000 руб. минимум. Для всех, независимо от годового оборота фирмы. Все, что нам говорил президент и правительство о поддержке бизнеса и борьбе с коррупцией "вылилось" в закон о СРО с точностью "до наоборот".
СРО создаются не только в строительной отрасли. Предприятия медицины, транспорта, аудита, арбитражных управляющих и т.п. тоже должны быть членами СРО. Под идею саморегулирования весь бизнес загоняется в колхозы под название "СРО".
Под прикрытием лозунгов о гарантии качества и безопасности, которые якобы гарантирует СРО, создается законодательно санкционированный "ОБЩАГ". Вся идея на самом деле была в том, что бы собрать денег со всех кто хоть как-то работает и кормит не только себя, но и создает рабочие места в стране. И этот "Сбор средств" проходит срочно, в принудительном порядке под угрозой, что с 1 января 2010г деятельность организаций не вступивших в СРО является незаконной. При этом само государство считает вполне законным отменять лицензии срок которых еще не истек. У меня например, лицензия на проектные работы до октября 2012 года.
Блог президента переполнен негативными отзывами про законы о СРО. Реакции - ноль. В СМИ - полная блокада этой темы. Только бурлят и кипят возмущением форумы в сети.
Целая отрасль экономики страны весь год поставлена на уши.
В 2009 году не было рождено НИ ОДНОЙ строительной (в т.ч. проект., обслед.) фирмы по причине Невыдачи лицензий с 01.01.2009!!!
Весь год все мы находимся в подвешенном состоянии, т.к. разум отказывается верит в реальность происходящего. Это вопреки здравому смыслу, если страна хочет развивать экономику. СРО это откат назад к средневековым цеховым отношения с круговой порукой и коллективной ответственностью.
При том, что многие (если не все) известные ЧП(по данным Ростехнадзора), произошли именно по вине крупных фирм, которые легко могут себе позволить членство в СРО, а то и создание подконтрольной организации (СШ ГЭС видать обслуживал микробизнес)
Все происходящее похоже либо на крупнейшую аферу, которая происходит на глазах у всех. Либо на государственную диверсию против малого и среднего бизнеса.
Законы о СРО прямо нарушают статьи 30 и 34 Конституции РФ, тем не менее Президент подписывает эти законы.
СРО это узаконенный "откат" за право работать в этой стране.
Все кто не вступил в СРО (80%) пойдут либо на биржу труда, или скорее всего уйдут в тень. А ведь это миллионы людей по всей России, что будет с безработицей и с налогами от этих бывших фирм?
С Уважением _БережнойГ.Н.

Участник
Витя Иванов
4 марта 2010, 12:28 #
Возможность снижения членских взносов в СРО для малых строительных компаний будет обсуждаться в марте на общем собрании Регионального некоммерческого партнерства "Содружество строителей Республики Татарстан". Об этом вчера сообщил "ВиД" Президент РНП "Содружество строителей Республики Татарстан" Рим Халитов.

Напомним, что с января этого года для продолжения деятельности строительная компания должна являться членом саморегулируемой организации (СРО) и получить допуск к проведению тех или иных работ. В соответствии с внесенными в федеральное законодательство изменениями система лицензирования больше не действует. Новация призвана улучшить качество строительства, повысить ответственность перед потребителями и предотвратить выход на рынок фирм-однодневок, а также развить систему страхования в строительной отрасли.

Участие в СРО предполагает исполнение ряда финансовых обязательств: это единовременный платеж в компенсационный фонд (1 млн. рублей или 300 тыс. рублей при наличии страхования гражданской ответственности), также единовременный вступительный взнос (для РНП - 75 тыс. рублей), а кроме того, регулярные членские взносы, зависящие от объемов выполненных компанией работ. Так, если небольшая фирма за год "наработала" на сумму до 1 млн. рублей, то, в соответствии с уставными документами РНП, она должна перечислить членские взносы в сумме 60 тыс. рублей. До 5 млн. рублей - 80 тыс. рублей, до 10 млн. рублей - 100 тыс. рублей взноса.

Понятно, что для малого бизнеса такие отчисления весьма велики, а то и разорительны. Поэтому в повестку дня предстоящего в марте общего собрания РНП внесен вопрос о внесении изменений в действующее Положение о членских взносах. Насколько предполагается уменьшить размеры членских взносов малых компаний, в РНП пока не уточняют.

Значимость проблемы возрастает, если принять во внимание ситуацию со СРО в Татарстане. Хотя федеральное законодательство не ограничивает количество создаваемых в строительстве СРО и теоретически у компаний может быть выбор куда вступать, власти делают ставку на консолидацию отраслевиков в одном объединении - РНП "Содружество строителей Республики Татарстан".

На сегодняшний день в реестр членов Регионального некоммерческого партнерства "Содружество строителей Республики Татарстан" включено 613 компаний. Между тем всего о вступлении в члены РНП подали заявления более 1 тыс. организаций. Несмотря на то, что сейчас уже середина февраля, процесс рассмотрения заявлений от кандидатов в члены РНП продолжается. Формально не принятые в РНП компании не имеют права заниматься своей деятельностью уже полтора месяца. В Содружестве строителей Республики Татарстан отмечают, что компании виноваты сами: в течение прошлого года они медлили с подачей заявлений, "но те, кто подал, допуски получили". "Очень много припозднившихся", - констатируют в РНП.

Дорофеев Игорь
Гость
16 марта 2010, 11:58 #
Ну, что, господа, малому бизнесу в России пришел "КАЮК". По крайней мере в строительстве. Наше доблестное правительство с высокой трибуны кричит о поддержке малого бизнеса и в то же время губит его. И еще как губит - "ДО ОСНОВАНИЯ". Более 50% всех работ в строительстве велись малыми предприятиями. У меня небольшое предприятие по монтажу видеокамер наблюдения. Оборот небольшой до 4 млн. рублей в год. И где простите я возьму 500 тыс. руб (сумма со всеми издержками включая 300 тыс. взнос). Почему я с таким небольшим оборотом должен платить такую же сумму как большая строительная организация, имеющая в десятки, сотни, а то и тысячи раз больше оборот. У меня была лицензия, действовать она должна была еще три года. Так почему бы не сделать, что бы эти лицензии тоже действовали???!!!!!!!!!!!!!!!! Боюсь, что этот вопрос в "НИКУДА".........................
Vladislav SPB
Гость
17 марта 2010, 10:35 #
Ну, что, господа, малому бизнесу в России пришел "КАЮК". По крайней мере в строительстве. Наше доблестное правительство с высокой трибуны кричит о поддержке малого бизнеса и в то же время губит его. И еще как губит - "ДО ОСНОВАНИЯ". Более 50% всех работ в строительстве велись малыми предприятиями. У меня небольшое предприятие по монтажу видеокамер наблюдения. Оборот небольшой до 4 млн. рублей в год. И где простите я возьму 500 тыс. руб (сумма со всеми издержками включая 300 тыс. взнос). Почему я с таким небольшим оборотом должен платить такую же сумму как большая строительная организация, имеющая в десятки, сотни, а то и тысячи раз больше оборот. У меня была лицензия, действовать она должна была еще три года. Так почему бы не сделать, что бы эти лицензии тоже действовали???!!!!!!!!!!!!!!!! Боюсь, что этот вопрос в "НИКУДА".........................

Да неоднократно уже озвучивались эти логичные и верные аргументы... Только все наши аргументы как глас вопиющего в пустыне, который и услышан не будет, а уж на помощь рассчитывать и подавно не стоит.
Вы почитайте, как сечас СРОсторонники рассуждают и бравируют тем, что это нововведение очистила строительную отрасль от "пустышек и однодневок"... То есть мало того, что всех малышей по умолчанию таким ярлыком наградили, так ещё и как подвиг представляют.
Участник
Павел Голубев
17 марта 2010, 11:28 #
А вот ещё в тему:
Статья "Обойдемся без маленьких/Стройка не встанет, если малый и средний бизнес не вступит в СРО", "Российская Бизнес-газета" №741 (8) от 16 марта 2010 г., Кирилл Шалин
Особо интересные моменты:
>Сегодня серьезной строительной компании уклониться от необходимости вступления в саморегулируемую организацию практически невозможно. Для такой организации наличие свидетельства о допуске - вопрос доверия заказчиков. Другое дело, если речь идет о небольшой фирме, которая берет подряды на работы в сфере коммунального хозяйства и маскирует свою деятельность под текущий ремонт. Это вполне реально, тем более что грань между капитальным и текущим ремонтом очень размыта.
>Когда мы говорим о малом бизнесе, ключевое слово не малый, а бизнес. Поскольку поддержка малого бизнеса - это не поддержка хромых и убогих, а поддержка здоровых нормально функционирующих структур в борьбе с крупными производителями работ, услуг и товаров. Эти самые пресловутые 300 тыс. рублей - взнос в компенсационный фонд СРО - основная затрата, которую должна быть в состоянии осуществить любая строительная компания. Если взнос в КФ становится непосильным финансовым бременем для компании, значит, профессиональное строительное сообщество не нуждается в такой организации и предпримет максимум усилий, чтобы не допустить ее на строительный рынок.
>Поэтому уверен, что проблемы как таковой не существует. Строительство не умрет от того, что часть организаций так называемого малого и среднего бизнеса не вступит в СРО. Всегда найдется достаточное количество как заказчиков, так и исполнителей - самих строителей, которые будут трудиться в рамках теневой экономики. Выход из этой ситуации вижу только в борьбе с теневой экономикой.

Полная версия: http://www.rg.ru/2010/03/16/stroyka.html
Ирина
Гость
23 марта 2010, 19:10 #
Согласна с предыдущими сообщениями. Но ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ???
У нас тоже маленькая фирма, мы не строим здания и сооружения, мы строим светофорные посты, устанавливаем дорожные знаки. С нас тоже требуют вступления в СРО! Хотя для того чтобы построить здания до 3 этажей нет необходимости вступать в СРО! Таким образом, чтобы строить коттеджные городки - в СРО вступать не надо, а чтобы поставить светофор - будьте добры? И сумма для всех одинакова - нет разницы - небоскреб ты возводишь или устанавливаешь светофор... Хотя для первых - это ТЬФУ, а вот для мелкого бизнеса - смерти подобно! И еще: какую СРО выбрать для вступления??? Идешь как на эшафот: СРО развелось как грибов. ГДЕ ГАРАНТИЯ ЧТО ОНИ НЕ ОДНОДНЕВКИ??? ИЛИ не ОДНОГОДКИ??? Например (вопрос ведь этот давно наболел) в октябре-ноябре нашу фирму уговаривали вступить в СРО. Мы ждали... (Лицензия у нас действительна еще 2 года...надеялись на лучшее). 300 000 + Вступительный взнос 20 000+ 8500 в мес. Сейчас приперло, звоню этому человеку - а уже другая НП!!! И расценки выше, и название другое, но люди те же! И зовут тоже! Если старое название в интернете заведешь - ссылки уже на новую СРО приводят... А КУДА ЖЕ ДЕЛАСЬ СТАРАЯ СРО? Члены перетекли в новую? А смысл? Это первое опасение. Второе - кроме 300 000 и вступит. взноса есть еще ежемесячные сборы + страхование. Их суммы в разных СРО разнятся сильно, и нет никакой гарантии, что вступая в СРО с ежемесячным сбором 8,5 т.р. и страховкой 50т.р. в год в след. году эти цифры не прыгнут в неск. раз. Что тогда делать? Из СРО в СРО переходить? Глупость какая-то. Вобщем - давайте отменим все ГОСТы, СНиПы, развалим малый и средний бизнес - причем не уровня купи-продай, а тех в стране, кто еще что-то помнит и умеет (видимо после советской системы обучения). И лет через 10 вообще забудем что в России кто-то что-то делал САМ. Ничего, приедут дяди из-за границы, и мы будем работать под их руководством из их комплектующих. Никогда раньше не хотела уехать жить заграницу, но видимо ЗРЯ!!!
Тоже против СРО
Гость
30 марта 2010, 20:23 #
И сумма для всех одинакова - нет разницы - небоскреб ты возводишь или устанавливаешь светофор... Хотя для первых - это ТЬФУ, а вот для мелкого бизнеса - смерти подобно! И еще: какую СРО выбрать для вступления??? Идешь как на эшафот: СРО развелось как грибов. ГДЕ ГАРАНТИЯ ЧТО ОНИ НЕ ОДНОДНЕВКИ??? ИЛИ не ОДНОГОДКИ???

Да, мне этот принцип тоже не понятен. Щас все тыкают тем, что, мол, если даже на вступление заработать не смогли, то нечего и на строительном рынке делать... Так ведь не все же небоскрёбы в мегаполисах строят (хотя куда им со своей высоты и гонора выше этих же небоскрёбов).
roslox
Гость
1 апреля 2010, 11:36 #
Цитата [ Павел Голубев - 12 февраля 2010, 17:33 ] Обоснование незаконности введения требований допуска СРО (источник — сайт АнтиСРО)
I. Предприниматели и организации, имеющие действующие лицензии вправе осуществлять производство работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно действующим лицензиям после 01.01.2010г.
Обоснование:
Выданные лицензии, согласно ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001г. (далее по тексту - ФЗ №128), действуют не менее 5 лет с момента их получения, если действие таких лицензий не аннулировано. Лицензии могут быть аннулированы, согласно п. 3 статьи 13 ФЗ №128 в следующих случаях:
o на основании вступившего в законную силу решения суда;
o ликвидации юридического лица или прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
o принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности.
Следовательно, после вступления в силу положений п. 6.1. Статьи 18 ФЗ № 128 о прекращении с 01.01.2009г. выдачи лицензий на работы по проектированию зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, а с 01.01.2010г. прекращении лицензирования указанных видов деятельности, выданные ранее лицензии сохраняют свое действие.
На момент получения лицензии соискатель подтвердил свое соответствие лицензионным требованиям, предъявляемым при производстве указанных в лицензии видов работ на срок не менее чем 5 лет. Согласно ч. 1 ст. 54 Конституции РФ «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет», следовательно, до истечения срока действия лицензии должностные лица, органы контроля, надзора, заказчики, иные лица не вправе предъявлять требования к лицу, получившему лицензию, расходящиеся с требованиями, действующими на момент ее (лицензии) получения. Никто не в праве предъявлять требование о наличии дополнительных разрешающих документов, в том числе Свидетельства о допуске к работам, указанным в действующей лицензии до момента истечения ее срока действия.
II. Должностные лица не в праве налагать штрафные санкции, привлекать к административной ответственности лиц, имеющих действующие лицензии после 01.01.2010г.
Обоснование:
В статье 9.5.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ сказано: «Выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее в настоящей статье - работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), без свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей».
В статье 9.5.1. КоАП РФ содержится условие привлечения к административной ответственности: «…без свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным…». При наличии действующей лицензии на производство указанных работ, наличие Свидетельства о допуске не является обязательным, т.к. на момент получения лицензии соискатель лицензии подтвердил свое соответствие лицензионным требованиям, предъявляемым при производстве указанных в лицензии видов работ на срок не менее чем 5 лет, согласно ст.8 ФЗ №128. Согласно ч. 1 ст. 54 Конституции РФ «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет», следовательно, до истечения срока действия лицензии должностные лица, органы контроля, надзора, заказчики, иные лица не вправе предъявлять требования к лицу, получившему лицензию, расходящиеся с действующими требованиями на момент ее получения, следовательно, никто не в праве предъявлять требование о наличии Свидетельства о допуске к работам, указанным в действующей лицензии, до момента истечения ее срока действия.
Требование о наличии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства при наличии действующей лицензии на указанные виды работ является противоречащим Конституции РФ, следовательно, деятельность предпринимателей при наличии действующих лицензий не подпадает под положение ст. 9.5.1. КоАП РФ.

Участник
Павел Голубев
1 апреля 2010, 17:08 #
Уважаемый, а что вы этим сказать хотели?
Серова Елена
Гость
8 апреля 2010, 10:27 #
Поясните пожалуйста по статье 9.5.1. КоАП РФ , так можно работать без СРО если срок действия лицензии до 2013г. или нет.???? А то как тот все размыто..
Участник
Павел Голубев
8 апреля 2010, 11:32 #
Поясните пожалуйста по статье 9.5.1. КоАП РФ , так можно работать без СРО если срок действия лицензии до 2013г. или нет.???? А то как тот все размыто..

Если обратиться к приведённой вами статье, то речь там идет скорее не о сроках действия лицензии, а о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ или с нарушением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к соответствующим видам работ
При этом оговариваются возможные санкции, то есть размеры налагаемых штрафов.
Обратите внимание, что в соответствии с этим документом повторное в течение года несоблюдение юридическим лицом или ИП минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Серова Елена
Гость
8 апреля 2010, 11:50 #

В статье 9.5.1. КоАП РФ содержится условие привлечения к административной ответственности: «…без свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным…». При наличии действующей лицензии на производство указанных работ, наличие Свидетельства о допуске не является обязательным, т.к. на момент получения лицензии соискатель лицензии подтвердил свое соответствие лицензионным требованиям, предъявляемым при производстве указанных в лицензии видов работ на срок не менее чем 5 лет, согласно ст.8 ФЗ №128. Согласно ч. 1 ст. 54 Конституции РФ «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет», следовательно, до истечения срока действия лицензии должностные лица, органы контроля, надзора, заказчики, иные лица не вправе предъявлять требования к лицу, получившему лицензию, расходящиеся с действующими требованиями на момент ее получения, следовательно, никто не в праве предъявлять требование о наличии Свидетельства о допуске к работам, указанным в действующей лицензии, до момента истечения ее срока действия.
Требование о наличии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства при наличии действующей лицензии на указанные виды работ является противоречащим Конституции РФ, следовательно, деятельность предпринимателей при наличии действующих лицензий не подпадает под положение ст. 9.5.1. КоАП РФ.[/quote][/quoteВ статье 9.5.1. КоАП РФ содержится условие привлечения к административной ответственности: «…без свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным…». При наличии действующей лицензии на производство указанных работ, наличие Свидетельства о допуске не является обязательным, т.к. на момент получения лицензии соискатель лицензии подтвердил свое соответствие лицензионным требованиям, предъявляемым при производстве указанных в лицензии видов работ на срок не менее чем 5 лет, согласно ст.8 ФЗ №128. Согласно ч. 1 ст. 54 Конституции РФ «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет», следовательно, до истечения срока действия лицензии должностные лица, органы контроля, надзора, заказчики, иные лица не вправе предъявлять требования к лицу, получившему лицензию, расходящиеся с действующими требованиями на момент ее получения, следовательно, никто не в праве предъявлять требование о наличии Свидетельства о допуске к работам, указанным в действующей лицензии, до момента истечения ее срока действия.
Требование о наличии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства при наличии действующей лицензии на указанные виды работ является противоречащим Конституции РФ, следовательно, деятельность предпринимателей при наличии действующих лицензий не подпадает под положение ст. 9.5.1. КоАП РФ.

Меня интересует "Требование о наличии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства при наличии действующей лицензии на указанные виды работ является противоречащим Конституции РФ, следовательно, деятельность предпринимателей при наличии действующих лицензий не подпадает под положение ст. 9.5.1. КоАП РФ" рассмартивать как плюс или минус для не вступивших в СРО но имеющие лицензию до 2013 г.?
Участник
Павел Голубев
8 апреля 2010, 12:48 #
В настоящий момент действие лицензий прекращено:
Справка Государственно-правового управления к Федеральному закону «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которыми действие лицензий на проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного и вспомогательного назначения, строительство зданий и сооружений, а также инженерные изыскания для их строительства, в том числе лицензий, срок действия которых продлён, прекращается с 1 января 2010 года.

Кроме того, возвращаясь к градостроительному кодексу:
Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
… …
2. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, для проведния работ наличие лицензии не может послужить достаточным аргументом, как я понимаю. Прошлый год был годом плавного перехода от отдного к другому, а теперь всё через СРО...
Новое соообщение